Под катом.
Глава 15 (29-30 августа)
С ученицей мы уже обсуждали раздельное существование. Так как у нее теперь в подчинении будет целый госпиталь, а в дальнейшем частично и наш проект с горячими источниками, пора девочке становиться самостоятельной. А то барышня уже взрослая, а семьи что-то не наблюдается. Даже привязанностей нет. Непорядок. Да и за мной более пригляд не нужен, раз я не пью, не играю и – о ужас – работаю без животворящего пинка! Именно поэтому Шизуне без боя согласилась на отдельную квартирку. И, судя по ее восторгу, новое место жительства ей очень нравится.
Ну, а через полчасика к нашим посиделкам присоединился реактивный взмыленный Наруто, ввалившийся в дом с огромным баулом за спиной. Мой косяк, забыла ему запретить тащить свой запас быстрозавариваемого рамена. Теперь придется с боем отбирать и прятать. Аки клад Флинта. Вещей у парнишки оказалось всего ничего: несколько пар белья, шорты, пяток футболок и запасные ботинки. Мрак… Разобрав вещи на «еще пойдет» и «в помойку немедленно», оставшееся разложили в шкафу на выделенные ребенку полки. Теперь запечатаем рамен в пустой свиток и спрячем, пока Наруто ругается с Шизуне по поводу своего любимого оранжевого недоразумения (просто моя ученица рискнула заметить, что костюм слишком яркий и не подходит шиноби… Удачи – она тебе пригодится).
Наезд на столь нежно любимый цвет мелкому не понравился. И в итоге на мою помощницу вывалили ворох любви к этому во всех отношениях прекрасному оттенку. Ничего, со временем исправим и этот недостаток. Как только парень поймет, что его и так замечают, он перестанет пытаться выезжать яркими нарядами. Хотя не могу не согласиться: оранжевое с черным – это стильно!
Пока не стемнело, потащила ребенка по магазинам. Сегодня на удивление мало неприязненных взглядов в нашу с Наруто сторону. По большей части люди стараются вообще смотреть куда угодно, только не на нас. Похоже, сарафанное радио Конохи работает исправно, и народ понял, чем ему грозят лишние поползновения в сторону «демоненка». Правильной дорогой идете, товарищи. А то я тетка злопамятная, а еще иногда записываю… Чтоб уж точно не забыть.
В магазинчике «Все для шиноби» с яркой табличкой на двери «Работаем круглосуточно» мы конкретно затарились. Владелец сего заведения, завидев белобрысую макушку Наруто, уже хотел начать возмущаться, но мое появление и скептический взгляд в глаза этому представителю местной торгашеской братии, заметно поумерили его пыл. Толстяк скрылся за прилавком и прикинулся ветошью, дав нам карт-бланш на изучение выставленных товаров. Мелкий пытался на первых порах брыкаться, когда понял, что оплачиваю все я. Но мой сжатый кулак перед его моськой и слова: «То есть я тебе не бабушка?» очень быстро переубедили мальчишку. И блондинистый ураган согласился на продвинутый шопинг. В итоге нами были приобретены пачка шорт и футболок, новое белье, несколько форменных штанов и водолазок, черная кожаная куртка с оранжевыми вставками (куда без этого?), перчатки без пальцев с металлическими накладками, пара высоких дзика-таби*. Ну, и куча расходников, по типу среднего качества метательного железа всех форм и новой набедренной сумки. Кунаи я решила подарить мелкому свои. Как научится стихийную чакру контролировать, получит прекрасное оружие для ближнего боя.
Несмотря на то, что гордость не давала мальчишке полностью насладиться процессом, Наруто был искренне рад обновкам. Почти в ультимативной форме я засунула его в примерочную и заставила переодеться в новую одежду. Теперь ребенок щеголял черными шортами, оранжевой футболкой со знаком водоворота, курткой и перчатками. Если мелкий так любит ближний бой, то я научу его концентрировать чакру в кулаках или ногах, чтобы удары становились поистине страшными. Скальпель из чакры он не потянет – контроль не тот и не улучшится в ближайшее время.
Еще раз окинув довольного мальчишку одобрительным взглядом, со словами «Вот теперь ты выглядишь как настоящий шиноби и будущий Хокаге» и «Так ты не опозоришь свою бабушку», под облегченным взглядом владельца мы покинули магазинчик. Еще бы торгаш не радовался – ведь когда я расплачивалась за шмотки, проникновенно объяснила «первому еврею Конохи», что я могу сделать не то что за попытку ударить Наруто, а просто за косой взгляд. Нет, что вы, я не собираюсь никого бить, есть прекрасные экономические методы. Налоги называются. В казне все равно наверняка денег нет, вот и подымем годовой бюджет. Потом Шизуне попрощалась и отчалила к себе домой, ну и мы, переглянувшись и улыбнувшись, потопали к себе. Мне еще мелкого накормить надо и спать уложить. По дороге мальчишка справился со смущением от количества подарков и начал интересоваться планами на ближайшее будущее.
Пришлось обломать парня: никаких новых техник я сегодня такому красивому ему не дам. Сейчас его ждут ужин, душ и постелька. Странно, но мальчик на удивление тихо отреагировал. Видимо, все еще находился под впечатлением от покупок. Дома отправила Наруто раскладывать новые вещи по местам, а сама занялась приготовлением еды. Сообразив по-быстрому мясной салатик и разогрев рагу, разлила нам чайку. Проголодавшийся мальчишка просто зарылся в тарелки, потрясающе быстро орудуя палочками. Не успела оглянуться, как посуду разве что не вылизали.
Спать мелкого уложила на диване. Не забыть бы завтра нанять строителей, пусть разгребут чердак. Идеальная комната для Наруто выйдет. Только пару раз в неделю туда заглядывать, забирать грязное белье и заставлять ребенка убираться на своей жилплощади…
– Ба-чан, ты мне обещала рассказать про Хокаге, – схватил меня за руку неугомонный пацан. Хм, ну что же, расскажем внучку сказку на ночь?
– Хорошо, – я поудобнее уселась в кресле рядом с диваном, где кульком завернулся в одеяло Наруто, предвкушающе посверкивая глазками. – А начнем мы, пожалуй, с самого начала. Когда-то давно, когда меня еще даже в проекте не было, существовали два непримиримых клана Учих и Сенджу…
Историю дружбы и ненависти Мадары и Хаширамы мальчишка слушал, затаив дыхание. Еще бы, такого нигде не расскажут, и уж точно не в Академии! Там вообще история подается в очень урезанном виде. Про Мадару всего пару слов говорят. В лучшем случае. А зря. Но, как я понимаю, это все та же политика Третьего со старейшинами. Тем более что от Учих, благодаря кое-чьим усилиям, один пшик остался… Ками-Ками, как же мне много надо сделать, чтоб хотя бы частично вернуть былое величие Конохи… И уж очень не нравится, что те же Кумогакуре обставляют нас, перехватывая заказы и снимая сливки там, где исконно соблюдались только наши интересы.
– Вот так и был построен Лист, когда два великих клана вложили в него свои силы. И Шодай Хокаге стал мой дед, Сенджу Хаширама, – закончила я историю на сегодняшний вечер. Однако я хороший сказочник, судя по восторженной моське Наруто.
– А как же Мадара? Ведь он тоже был главой клана и основателем деревни! Почему именно Хаширама стал Первым? – встрепенулся мелкий, заерзав под одеялом. Правильные вопросы задаешь, парень. И выводы, надеюсь, тоже сделаешь правильные.
– Потому что вмешался Тобирама, да и сами Учихи повели себя не так, как ожидал от них Мадара, – потянувшись, я встала. Пора в кроватку. – Обо всем этом ты узнаешь завтра вечером.
– Ну, ба-чааан… – заныл мальчишка, стараясь меня разжалобить на продолжение. – Интересно же, что дальше было. Ну расскажи! Пожалуйста!
– Так, Наруто! Спать, и немедленно. Я никуда не денусь и завтра продолжу рассказ, если ты послушаешься и ляжешь баиньки, – нагло придавив авторитетом, потрепав ворчащего о вселенской несправедливости мелкого по волосам, сама отправилась на боковую.
А на рассвете, зевая, вывалившись в гостиную, обнаружила отсутствие в пределах видимости неугомонного блондина. Тренироваться убежал, как пить дать, зараза! Вдохновил его мой рассказ на подвиги. Парень, правда, постель скатать додумался. И что с того, что получился неровный рулет из одеяла с начинкой из подушки? Так это фигня. Больше меня взбесило, что мелкий не позавтракал. Поймаю, и поркой не отделается!
На кухне выяснилось, что воспитательный процесс отменяется. Наруто, оказывается, накромсал себе бутербродов из найденных в холодильнике сыра и колбасы. Уф, ладно, на сегодня мелкий прощен. Чашка чая и омлет окончательно примирили меня с наступлением нового дня. Теперь по плану встреча с Дайме, вроде.
Закрыв дом, вышла на веранду. Хорошее нынче утро выдалось. Свежее. Это уже позже солнце начнет планомерно пропекать мозги всем находящимся на улицах. А сейчас даже приятно будет пройтись пешком. Пока неспешно топала в направлении Дворца, меня сопровождали странные взгляды Хьюг. Но никто из них не рискнул просвечивать мою тушку своими бесцветными гляделками, даже глаза отводили. Странно, что это они задумали? Когда уже дошла до места, осенило открытие: похоже, бьякуганистых известили наконец-то, на ком они так нетактично свой рентген отрабатывали все это время. И теперь им стыдно. И боязно.
У входа во дворец одиноко переминался с ноги на ногу жабий отшельник. Весь испереживался, ожидаючи, не иначе… О, меня заметили и явно обрадовались!
– Цунаде, Дайме уже прибыл и ожидает в большом зале. А тебя там старики обыскались, – подлетел ко мне Джирайя, яркой жестикуляцией показывая, как именно его все достало. Хм, что же, потопали на встречу на высшем уровне. В конце концов, это якобы “обязательное условие для становления Хокаге”. Ключевое слово “якобы”.
– Пошли, Джирайя, посмотрим на этого царька, – мимоходом радостно помахала скучающему на потолке патрулю АНБУ. Да и остальных присутствующих поприветствовала.
– Цунаде, это неуважительно, так высказываться о Дайме, – хитро усмехнулся мне отшельник. А то я не в курсе, что ты на самом деле думаешь об этом сморчке!
– О да, и меня абсолютно не смущает данный факт.
В итоге мы зашли в большой зал для аудиенций, где уже ждали старейшины и АНБУ. Старики грозно глянули на никуда не спешащую меня, но промолчали. Между прочим, от излишней злобности может начаться гастрит, а там и до прободной язвы недалеко… Заклятые друзья Хирузена, подхватив меня под руки, заставили усесться на специально приготовленную подушку, располагавшуюся на возвышении напротив дверей. Тоже мне, трон. Ладно хоть мягкий, зараза. На стене за моей спиной было нарисовано огромное кандзи “Огонь”, вот и все украшения. Аскетично, но мне нравится.
Пока умащивала свой зад, заслужила еще пару недобрых взглядов от старшего, так сказать, поколения. Ну-ну, можно подумать, это на меня подействует! Под шумок, «тараканы» рассредоточились на потолке, изображая бдительную охрану. Парочка даже затихарилась, использовав технику хамелеона и став невидимыми для обывателей (да и для многих шиноби тоже).
Кохару со всех сторон оглядела такую нахальную и мечтательно улыбающуюся меня, но к чему придраться не нашла. От нее за версту несло негодованием. Вот чего она на меня так злится? Я когда-то, не заметив, проигнорировала её новое кимоно? Или драгоценный гребень в прическе? Или потопталась по любимым цветам в палисаднике? Ладно, со временем разберемся, что тут за приступ “цунадененавистничества” случился. Пока я разбиралась в истоках ее действий, старуха уже заняла свое место рядом с очкастым Хомура у меня за спиной и дала знак для начала встречи в верхах.
________
Дзика-таби – японская обувь с разделением для большого пальца и резиновой подошвой.